Типичные ошибки выпускников

Неумение выделить главное
Резюме должно быть целенаправленным, поэтому не стоит одинаковое внимание
уделять всему рабочему опыту. Многие новички составляют резюме в виде списка, в
котором перечисляют весь свой трудовой опыт: продавец мороженого, ассистент
преподавателя, официант, вожатый в пионерлагере, оператор горячей линии, курьер.
Разделите весь этот опыт на два списка — А и В. Список А будет содержать
информацию, значимую для желаемой позиции, список В стоит озаглавить "Другой
опыт" и привести в нем информацию, непосредственно не связанную с желаемой
вакансией. То, что попало в список А — должно остаться обязательно, и быть
подробно описано. То, что попало в список В — можно или описать коротко или
совсем убрать. Ведь резюме должно занимать одну страницу, а для кандидатов с
обширным опытом — не более двух.

Потерянная информация
Психологи считают, что лучше запоминается информация, помещенная в начале
сообщения. Самую важную информацию, которая должна привлечь внимание
работодателя, поместите в начало резюме. Для проверки попросите трех друзей
прочитать резюме и рассказать Вам, что они запомнили и какие выводы сделали.

Неряшливое резюме
Резюме представляет Вас на рынке труда. Ошибки, опечатки, разнобой в
форматировании текста, плохое качество бумаги или печати создают об авторе
весьма негативное впечатление.

Экзотическое резюме
Некоторые молодые специалисты, желая привлечь к себе внимание, пишут резюме в
форме эссе, монолога, оды, притчи или биографии и при этом прибегают к цитатам и
другим "наворотам". Поверьте, рекрутерам намного удобнее читать хорошо
изложенную сухую информацию. А шарм и юмор произведет лучшее впечатление на
работодателя во время собеседования.

А ну-ка, угадай!
Работодатели терпеть не могут строить предположения о квалификации и угадывать,
какая вакансия интересует соискателя. Мало просто сообщать об изученных
предметах и специальности, заявленной в дипломе. Обязательно нужно добавить
графу "Цель" и перечень навыков, значимых для интересующей Вас должности.
Покажите работодателям, что Вы способны анализировать прошлое и планировать
будущее.
 

Комментарии закрыты.