Пять шагов к успешному сопроводительному письму

Цель сопроводительного письма: выйти на личностный контакт с менеджером по персоналу или работодателем. Сопроводительное письмо — это второй, а может быть, и первый по важности документ, который поможет Вам быстрее найти лучшую работу. Большинство людей не пользуется этим инструментом. Между тем сопроводительное письмо позволяет «протолкнуть» резюме и Вас именно к тем людям, которые принимают решение. Если основное назначение резюме — дать представление работодателю о Вашем опыте, навыках, умении, то сопроводительное письмо необходимо для того, чтобы установить личностный, индивидуальный контакт с менеджером по персоналу или работодателем. Не нужно в сопроводительном письме переписывать резюме! Вы можете агрегировано указать основную информацию. Добавьте в сопроводительное письмо что-то личное, индивидуальное, что-то, что сможет «зацепить» человека на другом конце Интернета. Поймите! Менеджер по подбору персонала современной московской компании в день получает десятки, если не сотни писем от кандидатов. Менеджер в кадровом агентстве однозначно получает сотни писем в день. К тому же не стоит забывать, что менеджер загружен «текучкой»: проведение собеседований, обзвон, подготовка отчетов, участие в аттестациях, организация обучения и пр. Ему некогда читать такую уйму писем, он лишь быстро просматривает заголовки писем и начальные фразы. Поэтому очень важно внимательно отнестись к теме письма. Можно, конечно, просто указать название должности, что сразу сориентирует кадровика. А можно придумать что-то более оригинальное. Правда, это может привести к тому, что письмо примут за СПАМ и удалят. Сначала в теле письма помещается сопроводительное письмо, а затем сам текст резюме. Что должно содержать сопроводительное письмо: — Вы, наверное, уже поняли, что желательно, чтобы оно было именным. Вы можете обращаться как к менеджеру по персоналу, так и к известному Вам руководителю в этой компании. Есть большой шанс, что ему передадут Ваше послание. — Сопроводительное письмо вполне может содержать девиз, слоган, крылатую фразу, которая сможет произвести сильное впечатление на того, кто будет его читать. С этой фразы можно начать письмо. Вам стоит подумать над этой фразой, если Вы соберетесь начать с нее письмо. Зачем все это нужно? Да просто для того, чтобы зацепить именно тех людей, на которых это рассчитано, тех самых, кто близок Вам по духу. — Укажите должность, на которую претендуете, откуда узнали о вакансии. Укажите Вашу специализацию и должность и, если возможно, название компании, где Вы сейчас работаете. Постарайтесь указать что-нибудь, что показало бы, что Вы знакомы с тем, что сейчас происходит в компании. Например, пришла новая управленческая команда, идет реорганизация, создан новый отдел, появилось новое направление деятельности, внедряют новую систему, идет работа над проектом и пр. Укажите, почему Вас заинтересовала эта компания и эта вакансия, почему именно Вы подходите и компании и должности, что Вы сможете сделать для компании. — Опишите, чем именно Вы можете быть полезным для компании на конкретной должности. Укажите (если это правда), что обладаете опытом и навыками для работы на данной должности. Можно привести пример удачно решенной проблемы: «На предыдущем месте работы мне удалось…». Укажите самые основные факты о Вас, для того чтобы можно было составить впечатление о Вас, не читая резюме. — Поблагодарите за время, которое менеджер или руководитель потратил на прочтение. Здесь удачный момент указать, что Вы свяжетесь с кадровиком через какое-то время. Если сопроводительное письмо хорошо составлено, резюме может и не понадобиться.