Пять шагов к успешному сопроводительному письму

Цель сопроводительного письма: выйти на личностный контакт с менеджером по
персоналу или работодателем.
Сопроводительное письмо — это второй, а может быть, и первый по важности
документ, который поможет Вам быстрее найти лучшую работу. Большинство людей не
пользуется этим инструментом. Между тем сопроводительное письмо позволяет
“протолкнуть” резюме и Вас именно к тем людям, которые принимают решение.
Если основное назначение резюме — дать представление работодателю о Вашем опыте,
навыках, умении, то сопроводительное письмо необходимо для того, чтобы
установить личностный, индивидуальный контакт с менеджером по персоналу или
работодателем.
Не нужно в сопроводительном письме переписывать резюме!
Вы можете агрегировано указать основную информацию. Добавьте в сопроводительное
письмо что-то личное, индивидуальное, что-то, что сможет “зацепить” человека на
другом конце Интернета.

Поймите! Менеджер по подбору персонала современной московской компании в день
получает десятки, если не сотни писем от кандидатов. Менеджер в кадровом
агентстве однозначно получает сотни писем в день.
К тому же не стоит забывать, что менеджер загружен “текучкой”: проведение
собеседований, обзвон, подготовка отчетов, участие в аттестациях, организация
обучения и пр. Ему некогда читать такую уйму писем, он лишь быстро просматривает
заголовки писем и начальные фразы. Поэтому очень важно внимательно отнестись к
теме письма. Можно, конечно, просто указать название должности, что сразу
сориентирует кадровика. А можно придумать что-то более оригинальное. Правда, это
может привести к тому, что письмо примут за СПАМ и удалят.
Сначала в теле письма помещается сопроводительное письмо, а затем сам текст
резюме.

Что должно содержать сопроводительное письмо:
– Вы, наверное, уже поняли, что желательно, чтобы оно было именным. Вы можете
обращаться как к менеджеру по персоналу, так и к известному Вам руководителю в
этой компании. Есть большой шанс, что ему передадут Ваше послание.
– Сопроводительное письмо вполне может содержать девиз, слоган, крылатую фразу,
которая сможет произвести сильное впечатление на того, кто будет его читать. С
этой фразы можно начать письмо. Вам стоит подумать над этой фразой, если Вы
соберетесь начать с нее письмо. Зачем все это нужно? Да просто для того, чтобы
зацепить именно тех людей, на которых это рассчитано, тех самых, кто близок Вам
по духу.
– Укажите должность, на которую претендуете, откуда узнали о вакансии. Укажите
Вашу специализацию и должность и, если возможно, название компании, где Вы
сейчас работаете. Постарайтесь указать что-нибудь, что показало бы, что Вы
знакомы с тем, что сейчас происходит в компании. Например, пришла новая
управленческая команда, идет реорганизация, создан новый отдел, появилось новое
направление деятельности, внедряют новую систему, идет работа над проектом и пр.
Укажите, почему Вас заинтересовала эта компания и эта вакансия, почему именно Вы
подходите и компании и должности, что Вы сможете сделать для компании.
– Опишите, чем именно Вы можете быть полезным для компании на конкретной
должности. Укажите (если это правда), что обладаете опытом и навыками для работы
на данной должности. Можно привести пример удачно решенной проблемы: “На
предыдущем месте работы мне удалось…”. Укажите самые основные факты о Вас, для
того чтобы можно было составить впечатление о Вас, не читая резюме.
– Поблагодарите за время, которое менеджер или руководитель потратил на
прочтение. Здесь удачный момент указать, что Вы свяжетесь с кадровиком через
какое-то время.
Если сопроводительное письмо хорошо составлено, резюме может и не понадобиться.

Комментарии закрыты.